Поиск по этому блогу

Регистрируйтесь на Кэшбэк-сервисах Cash4Brands , LetyShops , ePN CashBack , Kopikot , Dronk , Backly , ЯМАНЕТА , КУБЫШКА , SHOPINGBOX , и получайте возврат 3-10% от стоимости каждой покупки на AliExpress и в других интернет-магазинах.

воскресенье, 7 марта 2010 г.

Загадка «приграничных аэродромов»


Загадка «приграничных аэродромов»

Одна из загадок катастрофического для СССР начала Великой Отечественной войны – расположение советских аэродромов. Они оказались так близко от границы, что сразу же после нападения гитлеровцы смогли быстро нейтрализовать нашу авиацию. Именно этот аргумент – выдвинутые к границам аэродромы – использует предатель Владимир Резун, утверждавший в своих книгах, что будто бы Сталин готовился напасть на Германию первым и Гитлер 22 июня всего лишь «нанес превентивный удар». На самом деле все было совсем не так.

1 сентября 1939 года нацистские полчища перешли границу независимой Польши. А Сталин своих обязательств перед Гитлером (по пакту Риббентропа – Молотова) не выполнил – Красная армия 1 сентября границы с Польшей так и не нарушила. Красная армия и ее Военно-воздушные Силы не шелохнулись до того момента, пока не стало окончательно ясно, что Войско польское разбито, а Англия с Францией своих союзнических обязательств перед Польшей выполнять по-настоящему даже не собираются. Лишь 17 сентября, когда правительство Польши и верховное командование Войска польского сбежали из Варшавы, Красная армия двинулась в сторону Бреста, Львова и Черновиц. Принципиального значения для потери Польшей своей независимости этот поход уже не имел. На пути гитлеровских орд к тому моменту не было никаких серьезных преград.

На фото: Бывший частный аэродром Новый Двур после советской реконструкции и захвата его немцами. Фото немецкого солдата, сделанное в июне 1941 года, в первые дни войны. Весьма показательно, что нет никаких гор сгоревших советских самолетов. Хотя во всех наших справочниках написано, что 122 ИАП понес на аэродроме колоссальные потери утром 22 июня 1941 года. И где они? Один только этот поврежденный «ишак» и стоит в чистом аэродромном поле

Неразрешимая проблема

Наступление Красной армии поддерживала ее авиация. Летно-технические характеристики бомбардировщиков тех лет, что наших, что немецких, позволяли им работать со своих базовых аэродромов в течение всей военной кампании. Истребители же вынуждены были передвигаться вместе с наступающими частями, сменив свои базовые аэродромы на оперативные полевые площадки. На Украине, с ее бескрайними степными просторами, проблем с оперативными аэродромами у советских ВВС не возникло.

А вот на территории Западной Белоруссии наша авиация столкнулась с неразрешимой проблемой.

Сеть базовых аэродромов БелВО находилась восточнее линии Минск – Гродно. Как и полагалось по действовавшим тогда нормативам, передовые аэродромы истребительных авиаэскадрилий отстояли от границы на расстоянии от 50 до 100 км. Исключение составляли лишь аэродромы Минского аэроузла, на которых базировались части, выполнявшие задачи ПВО столицы Белоруссии. Западнее Минска границу с Польшей прикрывала мощная оборонительная линия Сталина, не имевшая себе равных. Перед линией была создана непроходимая многокилометровая полоса обеспечения. Затем следовала столь же мощная и еще более продолжительная полоса обеспечения, созданная поляками со своей стороны границы. Польскую полосу обеспечения подпирали непроходимые Припятские болота, холмы, густые белорусские пущи, многочисленные реки Полесья с топкими берегами и своя линия передовых укреплений. Все это вкупе формировало около 100 километров пространства, на котором места для создания аэродромов было не найти даже теоретически. И в этой полосе ни до Второй мировой войны, ни в ходе ее, ни после ее окончания никто – ни поляки, ни немцы, ни наши – не сумел соорудить ни одного настоящего аэродрома.

Сделать ничего не могли

За этой полосой, на соответствующем безопасном отдалении от польско-советской границы, размещались аэродромы «Летниства польского». На эти-то польские аэродромы после их захвата советскими войсками и была вынуждена перебазироваться советская авиация. Других аэродромов не было – создать их в полосе наступления было невозможно!
Раздел Польши завершился. СССР вернул себе Западную Украину и Западную Белоруссию, восстановив границы в пределах границ Российской империи. Размещенные на польских аэродромах авиачасти ВВС РККА оказались в ужасающей близости от нее. От границы до аэродрома в Пружанах было всего 14 км, до аэродрома Малые Заводы всего 20 км, до аэродрома Тарнава (Тарново) –12 км, до аэродрома Высоке-Мазовецке – 16 км… Кроме того, советская авиация была многочисленнее польской и на каждый аэродром пришлось сажать по две-три авиачасти.

В ГУ ВВС и Генштабе РККА безусловно понимали, что дер­жать авиацию так скученно и так близко от границы с Германией нельзя, но сделать ничего не могли. Аэродром, даже полевой, – сложнейшее инженерное сооружение, требующее для создания много денег, техники, людей и времени. Ни того, ни другого в нужном количестве не имелось. Страна воевала с Финляндией.

В план развития аэродромной сети новых территорий на 1940 год удалось включить лишь строительство экстренно необходимых полевых запасных аэродромов, а также переоборудование част­ных аэродромов и аэродромов бывших польских воздушных линий под возможность базирования на них боевой авиации.

Полноценный план строительства и реконструкции требуемой для ВВС Западного особого военного округа аэродромной сети удалось включить в план военного строительства лишь в феврале 1941 года. К 22 июня 1941 года почти ничего сделать не успели – сдали лишь один новый аэродром – в Кобрине. Военно-воздушные силы Западного особого так и начали войну: скученно базируясь на старых польских аэродромах, о которых противник знал все! Все документы Главного штаба польских ВВС и Генштаба Войска польского были захвачены нацистами в Варшаве.

Новых не строили

Сегодня мельтюховы, закорецкие и прочие апологеты резуновских фальсификаций выдают расположение этих польских аэродромов за неотразимый аргумент агрессивных намерений СССР и винят наших отцов и дедов в желании нанести агрессивный удар по гитлеровской Германии в 1941 году. При этом ни в одном из своих текстов они не приводят названий аэродромов ВВС Прибалтийского особого военного округа, ВВС Киевского особого военного округа, ВВС Одесского военного округа. Не приводят потому, что никаких аэродромов советских ВВС в двадцатикилометровой зоне там не было, за исключением пары бывших польских аэродромов в горах Львовского аэроузла да бывшего литовского аэродрома ГВФ в Либаве (ныне Лиепая).

Сегодня любой желающий может в Интернете ознакомиться с полным перечнем всех аэродромов Западного особого округа. Как уже существовавших на 22 июня 1941 года, так и строившихся. Загляните из любопыт­ства, и вы увидите, что никаких новых аэродромов в близости от границы никто не строил. Что ближайшие из новостроек: аэродромы 14-го района авиационного базирования в Вороново и Радуни, возводимые для истребителей формируемой на стыке Западного особого и Прибалтий­ского особого военных кругов 13-й общевойсковой армии, отстояли от границы на 105 км, как и было положено по действовавшим в те годы нормативам. Только это неопровержимо доказывает, что нападать на Германию первым, как утверждают всякие резуны, СССР не собирался.

Кстати, и никакого «разгрома советской авиации» на «спящих аэродромах» не было. Все наши самолеты поднялись в воздух, а потери в первый день войны составили 13 процентов – стандарт­ные потери любого воздушного боя. Проблемы для авиации начались потом – катастрофически не хватало горючего и боеприпасов. Но это – уже, как говорится, другая история…

Александр Соловьев,
подполковник в отставке,
бывший директор Ленинградского государственного музея авиации

http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=3386

http://rkka1941.blogspot.com/

Стратегическое развёртывание ВВС РККА на западе СССР перед ВОВ (отрывок)


Начавшееся наращивание авиационной группиров-
ки в западных округах потребовало ускоренного раз-
вития аэродромной сети, поскольку существовавшая
система уже не обеспечивала рассредоточенного
базирования действующих и вновь образованных
авиационных соединений и частей. В большей степе-
ни это касалось областей, присоединение которых к
территории СССР произошло в 1939—1940 гг. Имев-
шихся там аэродромов было явно недостаточно для
размещения на них прибывающих и формируемых
авиачастей и соединений. Кроме того, многие аэро-
дромы не имели необходимого оборудования, скла-
дов ГСМ, средств связи, коммуникаций и подъездных
путей. В дополнение к этому почти все они могли обе-
спечить полеты самолетов только старых типов, а
в период весенне-осенней распутицы становились
непригодными к эксплуатации. Взлетно-посадочные
полосы (ВПП) с искусственным покрытием, с которых
полеты можно было производить круглогодично, име-
лись только на 19 аэродромах (табл. 4). На 22 июня
1941 года из имевшихся в западных приграничных
военных округах 626 аэродромов 135 реконструиро
вались. Кроме того, 141 аэродром находился в стадии
строительства, окончить которое планировалось в том
же году8. Анализ показывает, что для 117 авиаполков,
входивших в состав пяти приграничных округов, такое
количество аэродромов вполне могло обеспечить рас-
средоточенное базирование всей фронтовой авиации
(на 1 авиационный полк приходились 4 аэродрома).
Но в большинстве своем оперативные аэродромы
не были подготовлены для нормального функцио-
нирования авиационных частей. Так, только 61 из
155 имевшихся в наличии ВВС Западного ОВО опера-
тивных аэродромов был оборудован бензоемкостями
(открытого типа)9. Кроме того, к ним не подводились
линии проводной связи, что лишало базировавшиеся
на них авиачасти полноценного функционирования и
управления ими.
С целью решения этой проблемы было создано
Главное управление аэродромного строительства,
а для ускоренного проведения строительных работ
к июню 1941 года сформировали 100 аэродромно-
строительных батальонов. В целом по уточненному
плану строительства ВПП, утвержденному 24 марта
1941 года СНК и ЦК ВКП(б), все пять приграничных во-
енных округов должны были иметь к концу этого года
950 аэродромов (постоянных и оперативных)10.
Глубина базирования авиационных частей и со-
единений в среднем составляла: для истребитель-
ной и штурмовой авиации — 60—110 км, для бом-
бардировочной — 120—300 км. Однако отдельные
истребительные части базировались на глубину до
400—450 км от госграницы (ЗапВО и КОВО), тогда как
ряд аэродромов для них находились в непосредствен-
ной близости от госграницы. Так, аэродром Далубово
(126 иап 9 сад) находился в 10 км от границы, Чунев
(28 иап 15 сад) — в 15 км, а Черновцы (149 иап 64 иад) — в
20 км, причем большая часть самолетов новых типов
находилась на передовых аэродромах. Общая глубина
базирования ВВС приграничных военных округов до-
ходила до 370—500 км. Такая организация аэродром-
ной сети для фронтовой авиации, с одной стороны,
заранее обрекала значительную часть нашей авиации
на явное ее уничтожение с самого начала боевых
действий, а с другой — не могла обеспечить своев-
ременную и эффективную поддержку обороняющихся
сухопутных войск.

http://www.mil.ru/viz-05-06-03-8.pdf

http://rkka1941.blogspot.com/

Истоки поражения в Белоруссии (Западный особый военный округ к 22 июня 1941 г.)


Истоки поражения в Белоруссии
(Западный особый военный округ к 22 июня 1941 г.)

Майор В.А. Семидетко
В ходе дискуссий о начальном периоде Великой Отечественной войны, развернувшейся на страницах журнала, возникает много вопросов, связанных с драматическими событиями, которые произошли на одном из главных стратегических направлений, прикрываемом западным особым военным округом (ЗапОВО). В начальный период войны округ (с 22 июня 1941 г. - Западный фронт) понес большие потери в людях. Из 44 дивизий, имевшихся к началу войны, 24 были разгромлены (сд - 10, тд - 8, мд - 4, кд - 2). Оставшиеся 20 соединений лишились в среднем половины сил и средств, а ВВС фронта — 1797 самолетов.
Что же привело к катастрофе советских войск в Белоруссии летом 1941 года? В чем причина того, что одна из наиболее мощных наших группировок потеряла в первые дни войны большую часть сил и средств?

Ошибка историка Шеина

историк шеин взялся посчитать число танков ркка перед началом вов
похвальное занятие
давайте почитаем его текст
(таблицы с количеством танков я пропускаю)


http://rkka1941.blogspot.com/2010/03/22-1941.html

Дмитрий "Малыш" Шеин о числе советских танков 22 июня 1941.
















Первое. Счет танков.

Проще всего разобраться с немецкими танками. По состоянию на 22 июня немцы имеют:
1-я танковая группа.
9-я панцердивизия: 19 Pz.I, 32 Pz.II, 11 Pz.III с 37-мм пушкой, 60 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 12 Pz.Bef.
11-я панцердивизия: 11 Pz.I, 44 Pz.II, 24 Pz.III с 37-мм пушкой, 47 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 20 Pz.Bef.
13-я панцердивизия: 8 Pz.I, 45 Pz.II, 27 Pz.III с 37-мм пушкой, 44 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 13 Pz.Bef.
14-я панцердивизия: 11 Pz.I, 45 Pz.II, 15 Pz.III с 37-мм пушкой, 56 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 11 Pz.Bef.
16-я панцердивизия: 12 Pz.I, 44 Pz.II, 23 Pz.III с 37-мм пушкой, 48 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 10 Pz.Bef.
2-я танковая группа.
3-я панцердивизия: 13 Pz.I, 59 Pz.II, 29 Pz.III с 37-мм пушкой, 81 Pz.III с 50-мм пушкой, 32 Pz.IV, 15 Pz.Bef.
4-я панцердивизия: 10 Pz.I, 51 Pz.II, 31 Pz.III с 37-мм пушкой, 74 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 26 Pz.Bef.
10-я панцердивизия: 11 Pz.I, 47 Pz.II, 105 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 17 Pz.Bef.
17-я панцердивизия: 22 Pz.I, 45 Pz.II, 106 Pz.III с 50-мм пушкой, 30 Pz.IV, 13 Pz.Bef.
18-я панцердивизия: 17 Pz.I, 50 Pz.II, 99 Pz.III с 37-мм пушкой, 15 Pz.III с 50-мм пушкой, 36 Pz.IV, 12 Pz.Bef.
Отдельный 100-й огнеметный батальон: 25 Pz.II, 42 Flammpz (похоже, что на базе "двушки"), 5 Pz.III, 1 Pz.Bef, 9 Pz.A13(e).
3-я танковая группа
7-я панцердивизия: 11 Pz.I, 55 Pz.II, 167 Pz.38(t), 30 Pz.IV, 15 Pz.Bef.
12-я панцердивизия: 51 Pz.I, 34 Pz.II, 109 Pz.38(t), 30 Pz.IV, 8 Pz.Bef.
19-я панцердивизия: 53 Pz.I, 35 Pz.II, 110 Pz.38(t), 30 Pz.IV, 11 Pz.Bef.
20-я панцердивизия: 55 Pz.I, 31 Pz.II, 121 Pz.38(t), 31 Pz.IV, 2 Pz.Bef.
Отдельный 101-й огнеметный батальон: 25 Pz.II, 42 Flammpz (похоже, что на базе "двушки"), 5 Pz.III, 1 Pz.Bef.
4-я танковая группа
1-я панцердивизия: 11 Pz.I, 43 Pz.II, 71 Pz.III с 50-мм пушкой, 20 Pz.IV, 21 Pz.Bef.
6-я панцердивизия: 11 Pz.I, 47 Pz.II, 155 Pz.35(t), 30 Pz.IV, 13 Pz.Bef.
8-я панцердивизия: 11 Pz.I, 49 Pz.II, 118 Pz.38(t), 30 Pz.IV, 15 Pz.Bef.
В централизованном подчинении:
Pz.Abt.z.b.V.40 на французских танках в Норвегии - численность точно не установлена;
Pz.Abt.211 на французских танках в Финляндии - численность точно не установлена;
Отдельный 102-й огнеметный батальон на Pz.Kpfw.B2(F) - неизвестно где, сформирован 20 июня 1941 г.
Сюда же можно приплюсовать 272 StuG-а, сведенных в 11 дивизионов и 7 отдельных батарей.

статистика ВОВ

статистика ВОВ

"..сейчас все говорят правду в глаза. Давайте и мы будем говорить правду в глаза!!" (А.Покровский, "72 метра")

...Как известно любому человеку, интересующемуся историей ВОВ, споры о том, какая сторона обладала большими военными ресурсами - СССР или Германский блок, не утихают, и вряд ли скоро утихнут. По официальной советской версии утверждалось, что силы Вермахта и союзных ему армий, были, разумеется, большими. Иначе чем же еще обьяснить катастрофическое поражение РККА в первые месяцы войны? И ведь не просто количество германских танков, самолетов, численность армий превышали ресурсы РККА, а превышали их в несколько раз! В два и более раз, во много раз и т.п.…